четверг, 17 февраля 2011 г.

Франсуа Озон


«Каждый фильм отражает то, чем я сам являюсь на текущий момент… для меня очень важно рассказывать истории, и мне нравится, чтобы они были абсолютно разными, я стараюсь не повторяться. В каждой истории я пытаюсь выразить себя, и так получается, что очень часто в своих историях рассказываю о женщинах. Это происходит потому, что я люблю женщин…» -  из интервью с Франсуа Озоном.

Какой же был первый фильм этого талантливого режиссера, который мне посчастливилось увидеть? «Летнее платье» или «Крысятник»? Уже не вспомнить… Удивительно то, что меня познакомили с его творчеством не во Франции, а в Москве. Мы со многими общались во Франции на тему кино, но мало с кем удалось разделить впечатления о его фильмах.


Великолепное творчество Франсуа Озона относится к жанру «Другое Кино». Его фильмы дают возможность испытать богатую гамму чувств и эмоций, где часто преобладают шок, печаль, удивление… Это – совершенно иная реальность с диалогами и ситуациями, которых в нашей повседневности просто нет и быть не может. Другая грань восприятия смысла, часто за пределами слов, тонкие глубокие фразы, недосказанность, ирония, артистичность – это чистое творчество, красивая поэтика, идеальная концепция заставляют в который раз почувствовать трагичность этого мира. Остается ощущение какой-то незавершенности переживаний, и, в итоге, думаешь об увиденном фильме еще очень долго после просмотра.

Для меня самые красивые его фильмы -  «Le Temps Qui Reste» («Время прощания») и «Gouttes d'eau sur pierres brûlantes» («Капли дождя на раскалённых скалах»). Очень, очень рекомендую.

Еще понравились «8 Femmes» («8 женщин»), «Swimming Pool» («Бассейн»), «5x2 - Cinq Fois Deux» («5х2»). «Sous le Sable» («Под песком»), «Ricky» («Рики»), «Les Amants Criminels» («Криминальные любовники») интересны, но во второй раз желания смотреть не возникает. В моей коллекции кино ждет своего часа «Le Refuge» («Убежище»).


Несколько дней назад я посмотрела последний его фильм "Potiche" (Отчаянная домохозяйка") и была поражена в очередной раз, насколько отличаются все его фильмы между собой. Многогранная личность отражает себя индивидуально в каждой истории. Фильм отличный. А вот, кстати, интервью с Франсуа Озоном:

 



Фильмография, презентации фильмов: здесь


Друзья, какие у вас самые любимые французские фильмы? Любимые режиссеры, актеры? Нравится ли в целом французское кино?

Комментариев нет:

Отправить комментарий